24.05.2019
Информационно-образовательный центр музейной педагогики Русского музея отчитался о реализации IV этапа разработки и апробации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (музейно-педагогический модуль для урочной и внеурочной деятельности для 8 кл.) в системе образования Ленинградской области в 2018/2019 учебном году.
В течение апреля 2019 года состоялись выездные занятия и просветительские лекции в рамках IV этапа разработки и апробации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в системе образования Ленинградской области для учащихся 8-х классов МБОУ «КСОШ № 5» и МБОУ «КСОШ № 6» на тему: «Век славный, просвещенный» — золотой век русской культуры».
Специалистами отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея были подготовлены и проведены лекции — беседы на нравственные темы со школьниками восьмых классов, участвующих в проекте четвертый год: воспитание гражданственности через искусство, воспитание духовности. На примере произведений изобразительного искусства II половины XVIII века рассматривалась эпоха того времени, идеи просвещения, образования, воспитание патриотизма и гражданственности, как через изобразительное искусство отражалась личность русского человека. Лекции сочетали метапредметные связи истории и изобразительного искусства. В конце беседы учащимся было дано творческое задание, которое они должны будут выполнить с педагогом в школе.
Во второй части мероприятия на базе ИОЦ «Русский музей: виртуальный филиал» прошла встреча с учителями, по методике преподавания предмета Основы духовно-нравственной культуры народов России. Руководитель ИОЦ «Русский музей: виртуальный филиал» Хабек Е.А. и представители Русского музея провели консультацию для педагогов о возможностях ресурса «Русский музей: виртуальный филиал», его использование в работе при подготовке и проведении занятий для учащихся. Сотрудниками отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея была дана оценка проведенных занятий, обсуждались творческие задания, данные детям во время лекций, озвучены предложения по дальнейшему развитию проекта со стороны педагогов.