16.10.2024
- Информация о материале
- Просмотров: 2701
Знакомьтесь: новый курс, который с этого года реализуется в ЦИТ педагогом дополнительного образования А.А. Систук.
В составе VR-класса есть программное обеспечение, которое позволяет обучать детей разработке VR-проектов на основе интуитивно понятного инструментария Varwin Education. Разработчик, Стартап Varwin, является резидентом фонда «Сколково» и членом Торгово-промышленной палаты Москвы, более 7 лет разрабатывает VR-решения для бизнеса и помогает внедрять VR/AR в образование.
Процесс создания VR-проекта в Varwin Education состоит из двух этапов: конструирования сцены проекта и описания логики взаимодействия данных объектов, для чего с ребятами разбираются соответствующие редакторы и библиотеки, встроенные в Varwin Education.
На занятиях по программе «АVRора» у ребят будут формироваться представления об устройстве современного VR-оборудования, о тенденциях развития VR-технологий; об общих принципах разработки и функционирования VR-приложений.
Уже сейчас, после первых проб на ноутбуках ребят появляются интересные объекты виртуальной среды. Но, еще больше завораживает сам процесс их создания.
14.10.2024
- Информация о материале
- Просмотров: 3354
В Медиацентре ЦИТ прошел установочный семинар для учителей ОБЗР по использованию технологии виртуальной реальности на уроках при изучении основ безопасности жизнедеятельности.
VR-комплекс, который ЦИТ получил благодаря поддержки РТУ, включает 12 рабочих мест (8 в Медиацентре и 4 в объединении «AVRора»), оснащенных VR-очками и программным обеспечением в поддержку изучаемого материала по разным предметам. Наиболее полно представлен предмет ОБЗР (ранее — ОБЖ).
Учителям ОБЗР на семинаре рассказали принцип работы с VR-комплексом, представили перечень тем, по которым есть программы виртуальной реальности. А затем, они сами погрузились в этот новый мир: выполняли действия при пожарной тревоге, выбирались из опасных мест, оказывали первую помощь. Вместе с этим, продумывали построение урока с использованием VR.
10.10.2024
- Информация о материале
- Просмотров: 2447
Еще один новый уникальный экспонат Музея информатики и вычислительной техники — Билеты для выпускных экзаменов за курс семилетней школы на 1952/53 учебный год.
В объяснительной записке к Билетам читаем, что выпускные экзамены для учащихся, оканчивающих семилетнюю школу, установлены постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 21 июня 1944 года.
Обязательными для выпускников 7-летки были 6 экзаменов: русский язык и литературное чтение, геометрия, история, Конституция СССР, география, физика.
Количество вопросов распределялось от 52 до 105: геометрия — 27 билетов по 3 вопроса, история — 31 билет по 2 вопроса, Конституция СССР — 26 билетов по 2 вопроса, география — 30 билетов по 2 вопроса, физика — 29 билетов по 3 вопроса. Самый объемный материал содержали билеты по русскому языку и литературному чтению — 35 билетов по 3 вопроса.
Экзамен предполагал решение практических заданий (задач) и устный монологический ответ.
11.10.2024
- Информация о материале
- Просмотров: 1133
В этом году Кингисеппский район принимал межведомственную комиссию по оценке организации летней оздоровительной работы. Образовательные учреждения района получили самую высокую оценку.
Сегодня на совещании руководителей школ директорам образовательных учреждений были вручены Благодарственные письма Совета депутатов и администрации «Кингисеппский муниципальный район» за организацию оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи летом 2024 года на территории Кингисеппского района.
Благодарю профильную команду «Цифровой ветер» (Яковлева Наталия Николаевна, Барбун Ольга Викторовна, Ворновских Юлия Александровна, Павлова Ирина Валерьевна, Систук Анна Александровна) за подготовку и проведение профильной смены на базе ЦИТ.
Директор МБУ ДО «ЦИТ» Пинчук Г.А.
10.10.2024
- Информация о материале
- Просмотров: 3027
Музей информатики и вычислительной техники пополнился новыми экспонатами.
У нас появился уникальный экспонат — настоящие (не перевыпущенные) прописи А.И. Воскресенской и Н.И. Ткаченко 1956 года. По таким прописям советские школьники учились красивому, разборчивому и аккуратному почерку на уроках чистописания. С первого по третий класс ученики старательно выводили в прописях буквы, цифры, слоги, предложения и небольшие тексты, доводя почерк до совершенства.
Понятие «чистописание» пришло на смену слова «каллиграфия» в середине XX века, когда почерку школьников стало уделяться самое серьёзное внимание. Это было «второе рождение каллиграфии». После революции 1917 года в новой советской школе места каллиграфии поначалу не нашлось. Красивое письмо в двадцатых годах называли «буржуазным искусством» и «пережитком царских времён».
Первые прописи появились до революции, и в школьных программах учебных заведений отводилось до 18 часов в неделю на каллиграфию. Большую часть советского периода школьная программа предусматривала 12 часов чтения и письма в неделю для учеников первых классов. Сегодняшние первоклашки тратят на эти дисциплины 9 часов. При этом количество учебных недель сократилось с 35 до 33.
В советских школах был предмет чистописание до середины 70-х. Еще до 1968 года дети писали пером, а затем перешли на шариковые ручки. Во время оценки работ была особая графа — за прилежание. Это тоже было поводом для гордости, поэтому дети старались писать аккуратно.