12.10.2018
9 октября в Санкт-Петербургском электротехническом университете «ЛЭТИ» состоялась 11 Международная конференция по преподаванию информатики в школах (ISSEP).
Международная конференция по преподаванию информатики в школе: ситуация, эволюция и перспективы (ISSEP) — это форум для исследователей и практиков в области информатики как в начальной, так и в средней школе. Конференция предоставляет возможность педагогам и исследователям обсудить цели и задачи преподавания информатики, учебные программы, учебно-методические проблемы, а также связь информатики с повседневной жизнью.
Конференция ISSEP впервые состоялась в 2005 в городе Клагенфурт. В последующие годы конференция проводилась в городах: Вильнюс (2006), Торунь (2008), Цюрих (2010), Братислава (2011), Ольденбург (2013), Стамбул (2014), Любляна (2015), Мюнстер (2016) и Хельсинки (2017).
В рамках конференции был проведен семинар для учителей информатики. В первой части семинара были представлены доклады зарубежных гостей.
Иван Калаш, глава отдела преподавания информатики в Университете Каменского (Братислава, Словацкая республика), представил доклад «Программирование в начальной школе: исключительная возможность …и исключительная задача». Он рассказал о своем опыте преподавания программирования в младшей школе в Словакии и Великобритании, о задачах, которые стоят перед педагогом. Весьма интересной оказалась презентация новой среды обучения EMIL, которая в настоящий момент проходит апробацию в Словакии. Концепция EMIL выходит за рамки школьного курса и может с большим успехом применяться и в дополнительном образовании.
Гералд Фучек, директор Института информационных систем Технического университета Вены (Австрия), выступил с докладом «Изучение вычислительного мышления». Основная мысль, которая проходила через все выступления Г.Фучека — изучение информатики это в первую очередь развитие логического мышления, а не знание языков программирования или умение работать на компьютере. Были представлены интересные методики по изучению информатики без компьютера и программирования. Основной подход, который использует Г.Фучек в своей работе — проблемный подход. Студент или школьник должен сам найти решение, без подсказки преподавателя.
Валентина Дагене, профессор факультета математики и информатики Вильнюсского университет (Литва) и основатель Международного конкурса BEBRAS, выступила с докладом «Продвижение образования в области информатики через конкурс Бобер». Ее рассказ о том, как начинался конкурс Бобер и что происходит сейчас, захватил всех слушателей. Были продемонстрированы примеры задач конкурса Бобер разных лет, эти задачи также можно было найти в брошюрах, которые организаторы подарили всем участникам конференции.
После перерыва участники семинара разошлись по секциям. Педагог ЦИТа Казакова Любовь Александровна приняла участие в мастер-классах Босовой Людмилы Леонидовны «Актуальные вопросы обучения информатике в основной школе» и Полякова Константина Юрьевича «Программирование простой графики на языке Python». Эти выступления также были содержательны и интересны, как и выступления докладчиков в первой части семинара.
Основным спонсором проведения семинара для учителей выступило издательство «БИНОМ».