О нас
- Информация о материале
- Просмотров: 505
Содержание материала
- Концепция деятельности МБУ ДО «ЦИТ» основывается на принципах гуманистической педагогики сотрудничества, направленной на культивирование всевозможных форм творческой активности учащихся.
- Педагогический процесс протекает в форме совместного решения педагогом и ребенком творческих задач на основе включения в деятельность информационных технологий.
Результат этого процесса — ЛИЧНОСТЬ, человек как субъект
развития современного общества.
Миссией МБУ ДО «ЦИТ» является создание психолого-педагогических и научно-технических условий для активно развивающейся личности, ориентированной на самореализацию в современном обществе через усвоение знаний в сфере информационно-коммуникационных технологий.
В МБУ ДО «ЦИТ» основное внимание педагогов направлено на развитие личности учащихся, на профессиональное самоопределение ребенка в будущем.
Роль Центра заключается в создании условий, необходимых для формирования и личностного развития в современном обществе и базируется на основных принципах дополнительного образования:
- доступности
- открытости
- свободного выбора
- сотрудничества
- сотворчества
Принцип доступности заключен, в возможности ребенка получить знания в области информатизации независимо от статуса и материального положения семьи, что позволяет детям из неполных, неблагополучных семей использовать для этого свой шанс.
Принцип открытости. Учреждение открыто для широких социальных связей с общественностью, представителями науки и техники, общеобразовательными учреждениями, способствует продуктивному взаимодействию, выявлению индивидуальности и самооценки, как со стороны ребенка, так и со стороны педагога по отношению к ребенку.
Принцип свободного выбора для ребенка заключен в праве выбора направленности программ, т.е. в праве самому выбирать индивидуальный маршрут обучения и развития. Такой подход снимает страх перед ошибкой, давая возможность ребенку развиваться по принципу: "Познай свои возможности, развивай свои потребности, научись их реализовывать!"
Принцип сотрудничества. Предполагает совместную развивающую деятельность учащихся и педагогов на основе взаимопонимания, взаимоуважения, обеспечивающих формирование активной личной позиции детей в образовательном процессе.
Принцип сотворчества. Создание атмосферы творчества, позволяющей ребенку самостоятельно ориентироваться в многообразии окружающего мира, превращаясь из пассивного элемента в активного и созидательного субъекта взаимоотношений в обществе.
При определении образовательной миссии МБУ ДО «ЦИТ» педагогический коллектив учитывает большое значение информатизации как важного фактора устойчивого развития личности и общества. К настоящему времени сложились определенные факторы, которые требуют дальнейшего развития, осмысления и освоения значительного и ценного опыта использования информационно-коммуникационных технологий.
Дополнительные образовательные программы реализуются на основе тесного взаимодействия с общеобразовательными учреждениями. Целью такого сотрудничества является совершенствование и обновление содержания образования на основе информационно-коммуникационных технологий.
Образовательный процесс персонифицирован, привлекателен для личности ребенка, рассматривается и как процесс, и как результат.