10.10.2024
- Информация о материале
- Просмотров: 5858
Музей информатики и вычислительной техники пополнился новыми экспонатами.
У нас появился уникальный экспонат — настоящие (не перевыпущенные) прописи А.И. Воскресенской и Н.И. Ткаченко 1956 года. По таким прописям советские школьники учились красивому, разборчивому и аккуратному почерку на уроках чистописания. С первого по третий класс ученики старательно выводили в прописях буквы, цифры, слоги, предложения и небольшие тексты, доводя почерк до совершенства.
Понятие «чистописание» пришло на смену слова «каллиграфия» в середине XX века, когда почерку школьников стало уделяться самое серьёзное внимание. Это было «второе рождение каллиграфии». После революции 1917 года в новой советской школе места каллиграфии поначалу не нашлось. Красивое письмо в двадцатых годах называли «буржуазным искусством» и «пережитком царских времён».
Первые прописи появились до революции, и в школьных программах учебных заведений отводилось до 18 часов в неделю на каллиграфию. Большую часть советского периода школьная программа предусматривала 12 часов чтения и письма в неделю для учеников первых классов. Сегодняшние первоклашки тратят на эти дисциплины 9 часов. При этом количество учебных недель сократилось с 35 до 33.
В советских школах был предмет чистописание до середины 70-х. Еще до 1968 года дети писали пером, а затем перешли на шариковые ручки. Во время оценки работ была особая графа — за прилежание. Это тоже было поводом для гордости, поэтому дети старались писать аккуратно.